KTK GROUP
Какие бывают типы контейнеров и каковы их технические характеристики?
Можно подробно узнать на странице параметры контейнеров

Годен ли контейнер под перевозки (морские, ж/д., автоперевозки)?
Все наши контейнеры годны под различные перевозки так как они являются технически исправными, имеют действующую табличку КБК ,а также соответствуют стандартам, выпускающимся международной организацией по стандартизации ISO

Какие еще существуют области применения контейнера?
Помимо грузоперевозок контейнеры имеют огромную сферу применения: холодные склады временного хранения, склады для хранения продуктов, строительство магазинов, баров, жилых домов, бытовок и других модульных зданий. С полным каталогом вы можете ознакомится у наших партнеров "Проект Контейнер"

Что такое табличка КБК?
Табличка КБК/CSC (Конвенция по безопасным контейнерам) — технический паспорт контейнера с основной информацией всех серийных морских/танк контейнеров. Располагается в нижней части дверей контейнера.
Выдается квалификационным надзорным органом своей страны. Язык заполнения — английский.
Габариты:
250*200 мм.
460*300 мм.
Изготавливается из коррозионно-стойкого материала. Крепится к левой двери контейнера. На самих дверях контейнера также дополнительно указывается: собственная масса, максимальная масса брутто в килограммах и фунтах.

Какой срок службы контейнера?
Средний срок службы контейнера 20 лет и более.


В чем отличие контейнера под склад от транспортного контейнера, почему под склад дешевле?
Отличие контейнера под склад от транспортного в том, что транспортный контейнер – это универсальная тара и подойдет под любой вид перевозки и/или хранения груза. Контейнер под склад нельзя использовать в грузоперевозках, по причине не полного соответствия требованиям к перевозке. Контейнеры категории «под склад» рекомендуется использовать стационарно как СВХ или модульное строительство. В связи с тем, что область применения такого контейнера ограничивается, соответственно его ценность ниже, чем у транспортного.
Какие бывают типы контейнеров и каковы их технические характеристики?
Про виды и размеры контейнеров можно подробно узнать на странице параметры контейнеров
Годен ли контейнер под перевозки (морские, ж/д., автоперевозки)?
все наши контейнеры годны под различные перевозки так как они являются технически исправными, имеют действующую табличку КБК ,а также соответствуют стандартам, выпускающимся международной организацией по стандартизации ISO
Что такое табличка КБК?
Табличка КБК/CSC (Конвенция по безопасным контейнерам) — технический паспорт контейнера с основной информацией всех серийных морских/танк контейнеров. Располагается в нижней части дверей контейнера.
Выдается квалификационным надзорным органом своей страны. Язык заполнения — английский.
Габариты:
250*200 мм.
460*300 мм.
Изготавливается из коррозионно-стойкого материала. Крепится к левой двери контейнера. На самих дверях контейнера также дополнительно указывается: собственная масса, максимальная масса брутто в килограммах и фунтах.
Какой срок службы контейнера?
Средний срок службы контейнера 20 лет и более.
В чем отличие контейнера под склад от транспортного контейнера, почему под склад дешевле?
Отличие контейнера под склад от транспортного в том, что транспортный контейнер – это универсальная тара и подойдет под любой вид перевозки и/или хранения груза. Контейнер под склад нельзя использовать в грузоперевозках, по причине не полного соответствия требованиям к перевозке. Контейнеры категории «под склад» рекомендуется использовать стационарно как СВХ или модульное строительство. В связи с тем, что область применения такого контейнера ограничивается, соответственно его ценность ниже, чем у транспортного.

Типы и маркировка морских контейнеров
Словарь портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров
.
ACS (Atmosphere Control Surcharge) - надбавка за контроль состава воздуха в рефрижераторном контейнере.

ALL IN (All Inclusive) - в стоимость перевозки заложены все возможные дополнительные сборы и надбавки.

ASC, SCN, SCS, SCT, STF, STT, SUZ (Suez Canal Surcharge, Suez Canal Fee, Suez Transit Fee, Suez Canal Transit Fee) - надбавка за прохождение судна по Суэцкому каналу.

BAF (Bunker adjustment factor) - поправочный коэффициент стоимости фрахта при изменении стоимости топлива. Связан с ценой на нефть. Судоходные линии устанавливают свои собственные независимые ставки BAF.

EBS (Emergency Bunker Surcharge) - чрезвычайный сбор, который должен быть оплачен для покрытия более высоких цен на топливо, чем первоначально ожидалось. Традиционная доплата за топливо (BAF) известна заранее. Аварийная доплата, как правило, становится известна в последнюю минуту и доставляет множество неудобств грузоотправителям.

BAS, BUC (Basic Ocean Freight, Base Freight Rate) - базовая ставка фрахта. Основная стоимость перевозки груза из порта отправления в порт назначения.

CAF (Currency Adjustment Factor) - коэффициент валютной корректировки, валютная надбавка. Величина, выраженная в процентах от базовой ставки фрахта и призванная компенсировать изменения обменного курса между валютой фрахта и валютой, в которой перевозчиком были понесены транспортные расходы.

CCC, CCL (Container Cleaning Charge, Container Cleaning Fee) - сбор за чистку контейнера.

CDD (Submission of Cargo Declaration Data Fee) - сбор за составление и подачу декларации о составе груза.

COD (Change of Destination) - административный сбор за изменение конечного пункта доставки контейнера после его погрузки на борт судна.

COL (Collection Fee) - сбор за доставку груза наложенным платежом.

CSC, SCC (Container Service Charge, Service container charge) - плата, взимаемая с транспортных терминалов для хранения и позиционирования контейнеров. Плата включает в себя обработку, размещение контейнеров и крановые услуги.

CSF (Container Security Fee) - международный сбор за безопасность перевозчика, который покрывает расходы, связанные с соблюдением стандартов безопасности, введенных Международным кодексом охраны судов и портовых средств (ISPS).

CSS, SER (Carrier Security Surcharge) - плата за охрану груза. Эта надбавка распространяется только на авиаперевозки и распространяется на дополнительные меры безопасности, санкционированные администрацией аэропорта.

CUC, CUD, CCH, CHS (Chassis Using Charge, Chassis Utilization Charge, Chassis Surcharge) - дополнительный сбор за пользование шасси (технологический транспорт, предназначенный для перевозки контейнера на территории порта). Суточная стоимость платы за шасси варьируется в зависимости от перевозчика. Она, как правило, колеблется от $15 до $25 в день. Эти расходы должны быть учтены в общей стоимости внутренних перевозок. Чем дольше шасси используется на контейнере, тем выше суточная плата.

CWC (Heavy Weight Charge) - дополнительная плата за превышение определенного веса контейнера. Для двадцатифутового контейнера максимальный беспошлинный вес – 14 тонн (пустой 20-футовый контейнер весит около 2,3 тонн). С 40-футовых контейнеров плата не взымается. И 20-ти футовый и 40-ка футовый контейнер могут нести нагрузку более чем 28000 кг.

CWS (Container Weighing Surcharge) - сбор, взымаемый за взвешивание контейнера (смотри VGW).

VGW (Verified Gross Weight) - поправка к Международной конвенции по охране человеческой жизни (SOLAS), согласно которой грузоотправитель обязан передать вес брутто перевозчику. Это необходимо сделать до того, как контейнер будет загружен на борт судна. В случае, если вес контейнера не был передан, он не будет допущен к посадке на борт судна. Данное правило действует с 1 июля 2016 года.

Вес может быть определен 2 способами:
  • Вес загруженного контейнера измеряется путем взвешивания контейнера по сертифицированной и калиброванной шкале весовой платформы (весовому мосту)
  • Вес загруженного контейнера измеряется грузоотправителем и подтверждается на основе сертифицированной процедуры расчета веса

DCF (Dangerous Cargo, Documentation Fee) - сбор за оформление документов на опасный груз. Опасные грузы - это предметы, которые могут угрожать безопасности судна или людей на борту. Правила возлагают на грузоотправителя ответственность за надлежащее декларирование, идентификацию, упаковку, маркировку и документирование всех контейнеров, содержащих опасные грузы. Несоблюдение правил перевозки опасных грузов может привести к тюремному заключению и огромным штрафам.

DCI (Dangerous Cargo Surcharge) - надбавка за перевозку опасного груза. Транспортировка опасных грузов всегда сопряжена с дополнительными расходами. При перевозке таких грузов как нефть, газ или химические вещества, необходимо оплатить сборы, благодаря которым обеспечивается их безопасная транспортировка и соблюдение требований Международного морского кодекса опасных грузов (IMDG) - официального правового документа, устанавливающий правила морской перевозки опасных грузов и морских загрязнителей.

DDC (Destination Delivery Charge) - дополнительный, необязательный сбор за разгрузочные работы в порту назначения. Размер взноса рассчитывается исходя из габаритов контейнера. Эта плата покрывает крановые услуги, перемещение контейнеров по территории терминала и вывоз контейнера за ворота терминала.

DDF, DOD (Destination Documentation Fee) - сбор за оформление документов в порту назначения. Любое перемещение груза в другую страну требует дополнительной оформления документов для прохождения таможенного контроля.

DET (Detention Fee) Детеншн - штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в место, согласованное с собственником контейнера. Подробнее читайте в нашей статье.

DMR (Demurrage Fee) Демередж - оплата за сверхнормативное (свыше бесплатного времени) использование контейнерного оборудования на протяжении времени с момента выгрузки контейнера с судна по момент вывоза его с грузом с территории порта. Выплачивается владельцу контейнера, как правило, судоходной линии.

DOC, DOL (Origin Documentation Fee) - сбор за оформление документов в порту отправления. Плата взымается для компенсации расходов на персонал, подготовку кадров, оборудование и информационные системы, связанных с увеличением объема и сложности документации.

DOF (Delivery Order Fee) - сбор за долевой коносамент.

DTA (Destination Transport Arbitrary) - случайные транспортные расходы в порту отправления.

DRO (Drop Off fee, Drop Off Charge) - дополнительный сбор за возврат контейнера в месте отличном от места доставки, указанного в коносаменте.

DTHC, DHC, THC-D, THC/D (Terminal Handling Charges in Destination) THC - терминальные сборы за обработку груза. Взимаются судоходными линиями, чтобы взыскать с грузоотправителей стоимость погрузки или разгрузки контейнеров и другие связанные с ними расходы, понесенные судоходными линиями в порту отгрузки или назначения.

EBS,EIS (Equipment Imbalance Surcharge) - надбавка за транспортировку неустойчивого груза.

ECH (Emergency Surcharge) - надбавки, необходимые к уплате в различных чрезвычайных случаях.

EIS (Emergency Imbalance Surcharge) - аварийная надбавка за дисбаланс. Случается, что в портах объем входящих грузов превышает объем исходящих грузов, в результате чего они сталкиваются с большим количеством пустых контейнеров на набережной, которые больше не используются для грузоперевозок. Для того, чтобы иметь возможность перемещать эти контейнеры до ближайшего распределительного узла для повторного использования, плата за чрезвычайный дисбаланс (EIS) взимается на внешний груз, с тем чтобы покрыть эти расходы.

EDI (Electronic Data Interchange Fee) - сбор за электронный документооборот.

EFA (Emergency Fuel Additional) - сбор за непредвиденное увеличение расхода топлива судном.

EHC, EHD (Equipment Handover Charge) - сбор за возврат пустого контейнера (тары).

EIS (Extra Insurance Surcharge) - надбавка за экстра-страхование.

EMS, GAC, GAS (Aden Gulf Surcharge, Gulf of Aden Charge, Gulf of Aden Surcharge) - сбор за прохождение судна через Аденский залив.

EQH (Equipment Handling Charge) - сбор за эксплуатацию оборудования.

ERS (Emergency Risk Surcharge) - надбавка за непредвиденные риски.

EXP (Export Service Charge) - сбор за экспорт товара.

FAC (Forwarding Agent Commission, Freight Forwarder Commission) - экспедиторская (брокерская) комиссия.

FFX (Frais Fixes) - фиксированные затраты.

Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht) В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.

FTS (Freight Tax Surcharge) - надбавка за фрахтовый налог. Сумма, призванная компенсировать судовладельцу налоги, взимаемые в некоторых странах с фрахта.

FUM (Fumigation Charge) - надбавка за дезинфекцию (фумигацию).

FUS (Intermodal Fuel Surcharge) - топливная надбавка при мультимодальных перевозках.

GRI (General Rate Increase) - повышение общей ставки (общего тарифа).

HAZ (Hazardous Surcharge) - надбавка за перевозку в опасных или трудных условиях.

HMF (Harbor Maintenance Fee) - сбор за пользование портовыми сооружениями в США.

HWS, OWC, OWS, HEA, HLC, HWCS (Heavy Weight Surcharge, Over Weight Surcharge, Heavy Lift Charges, Heavy weight container surcharge) - надбавка за превышение стандартного для 20-футового контейнера веса груза.

IBF (Ice Break Fee) - сбор за вскрытие льда на заливе (действует только в Санкт-Петербурге).

IHE (Export Inland Rate) - внутренняя импортная ставка.

IMO (Hazardous surcharge, Dangerous Cargo Surcharge) - надбавка за опасный груз.

ISC (Intermodal Service Charge) - надбавка за мультимодальную перевозку.

ISPS, ISD, SEC, SPD, PSC, SPS (International Security Port Surcharge, Port Security Charge) - надбавка за безопасность в порту.

LSC, LSF, LSS (Low Sulphur Contribution, Low Sulphur Surcharge, Low Surplur Fuel Surcharge) - надбавка за низкое содержание серы в топливе (экологический сбор).

MPF, MAR (Merchandise Processing Fee) - сбор за обработку товара.

ODF (Documentation Fee in Origin) - сбор за оформление документов в стране отправления.

ODS (Over Dimension Charge, Open Top Surcharge) - надбавка за превышение грузом размеров контейнера.

OTA (Transport Arbitrary in Origin) - непредвиденные транспортные расходы в порту отправления.

OTHC, OHC, THC-L, THC-O (Terminal Handling Charges in Origin Handling Charge in Origin) - расходы на терминальную обработку контейнера в порту отправления.

PAD (Port Additional Surcharge) - дополнительные портовые надбавки.

PAE (Port Dues – Export) - дополнительные портовые экспортные пошлины.

PAI (Port Dues – Import) - дополнительные портовые импортные пошлины.

PCC, PCS, PNS (Panama Transit Fee, Panama Canal Surcharge, Panama Surcharge) - сбор за прохождение судна по Панамскому каналу.

PCS, CGS, CGD, CON, CSD (Port Congestion Surcharge) - дополнительный сбор в связи с перегрузкой контейнерных мощностей порта (например, в летне-осенний период). Инициируется портом.

PKS, PSS (Peak Season Surcharge) - сезонная надбавка в связи с возрастающим объемом перевозок в летне-осенний период. Инициируется перевозчиком.

POS (Equipment Positioning Surcharge) - надбавка за размещение оборудования.

PRI, PRM (Primage) - надбавка за использование погрузочных устройств судна.

PRS (Piracy Risk Surcharge) - надбавка за риск атаки судна пиратами.

RCP (Reefer Container Plugging and Monitoring) - надбавка за опломбирование и мониторинг контейнера-рефрижератора.

RCS, RSC, RES (Surcharge Consommation Reefer, Reefer Surcharge) - компенсация затрат перевозчика на обслуживание рефрижераторного контейнера.

SBC (Supplementary Bunker Charge) - дополнительная бункерная надбавка.

SBF (Standard BAF) - стандартный бункерный сбор.

SEQ, SEP, SES (Special Equipment Premium, Special Equipment Surcharge) - надбавка за использование спецоборудования (включая 20-футовые укрепленные контейнеры).

SER (Carrier Security Charge) - надбавка за обеспечение безопасности груза во время транспортировки.

SSC (Special Stowage Charge) - надбавка за специальную штивку (укладку хрупкого или опасного груза).

SUR (Survey Fee) - сбор за страховую экспертизу.

TAX (Government and Port Taxes) - государственные и портовые сборы.

THC (Terminal Handling Charges) - расходы за терминальную обработку контейнера в порту отправления/назначения.

TSO, TSC (Terminal Security Surcharge, Terminal Security Charge) - надбавка за обеспечение безопасности на терминале (входит в ISPS).

TSUR (Transhipment surcharge) - надбавка за перегрузку с одного судна на другое.

ULF (Agents Fee, Agent Surcharge, Agency/Logistics Fee) - агентское вознаграждение. Взимаемая морским агентством плата за обслуживание судна, направленного по его адресу. В каждом порту определяется по своему тарифу.

WFC, WHG, WHF, WHA (Wharfage) - причальный сбор, портовая пошлина. Сбор за пользование причальными сооружениями, хранение груза на пристани, доставку грузов от бора в пакгауз либо из пакгауза к борту судна.

WNS, WCS (Winter Surcharge) - зимняя, ледовая надбавка. Применяется в портах, где есть риск обледенения акватории для компенсации расходов на проведение антиледовых мероприятий и работу ледоколов.

WRS, WAR (War Risk Surcharge, War Risk Premium) - надбавка за заход судна в порты, находящиеся в зоне военных действий.
Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках
3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.

BL (Bill of Lading) - коносамент. Аналог товарно-транспортной накладной при водных или мультимодальных перевозках. Документ, подтверждающий факт передачи груза отправителем перевозчику.
В коносаменте указываются:
  • порт и дата погрузки;
  • порт и дата выгрузки;
  • информация об отправителе;
  • информация о получателе (если указан);
  • информация о перевозчике;
  • наименование, артикул, вес и объем груза;
  • фрахт и его условия;
  • место и время выпуска коносамента, число его копий.

BFR (Basic Freight Rate) - базовая ставка фрахта. Сумма, в которую включены расходы фрахтовладельца на погрузку, разгрузку, перегрузку и хранение груза, а также его затраты на рейс судна.

CBM (Cubic Metre) - кубический метр, единица измерения объема.

IND (Inland Destination) - перевозка груза вглубь страны.

CRC (Container Restitution Control) - контроль за возвращением порожнего контейнера собственнику.

ETR (Empty Tank Return) - возврат пустого (порожнего) танк-контейнера.

CUI (Customs Inspection) - таможенный контроль груза.

CUS (Customs Duty) - таможенная пошлина.

EX1 (Export Declaration) - экспортная декларация.

ETA (Estimeted Time of Arrival - ожидаемое время прибытия судна.

ENS (Entry Summary Declaration) - импортная таможенная декларация.

ETD (Estimated Time of Departure) - ожидаемое время отправки судна.

FAK (Freight All Kinds) - разносортные (состоящие из разных товаров) грузы, облагаются более высокими пошлинами. Для расчета стоимости перевозки груза, состоящего из разных товаров (например, сборного контейнера), используется единая ставка фрахта.

DIM (Dimentions) - габариты. Основные размеры контейнера, грузового места, изделия и т.д.

DGP (Dangerous goods) - опасные грузы.

CNEE (Consignee) - грузополучатель.

CGO (Cargo) - карго. Груз, перевозимый судном либо самолетом и подлежащий страхованию.

CC (Customs Clearance) - таможенная очистка (растаможка).

FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) - сорокафутовый эквивалент. Условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная размерам 40-футового контейнера. Равна двум TEU.

FEE (Feeder Freight) - фидерная перевозка. Перевозка груза морем на небольшие расстояния между двумя и более портами. Используется для группировки грузов перед перевозкой в открытом море или для распределения грузов после нее.

HBL (House Bill of Lading) - сквозной коносамент (для перевозки в режиме «от двери до двери»).

HDL LOLO (Lift-On Lift-Off) - тип судна-контейнеровоза, для загрузки и разгрузки которого используются портовые краны.

INV (Commercial Invoice) - коммерческий инвойс, счет–фактура. Документ, содержащий описание товара и требование уплатить оговоренную сумму. Выписывается продавцом на имя покупателя.

LT (Local Time) - местное время.

MBL (Master Bill of Lading) - линейный коносамент (издаваемый судоходной линией).

SM (Shipping Manifest) - декларация судового груза. Документ, в котором содержится информация о составе, объеме, весе и стоимости груза, грузоотправителе и грузополучателе.

Stevedore (Стивидор) Компания, специализация которой – погрузка и разгрузка судов. Нанимается судовладельцем или фрахтователем. Стивидором также называют представителя стивидорной фирмы, непосредственно контролирующего процессы погрузки и разгрузки судов, которые ведут докеры.
MT (Metric Ton) - тонна метрическая (единица измерения).

MV (Mother Vessel) - крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.

NVOCC (Non Vessel Operating Common Carriers, Non-Vessel Operating Container Carrier) - транспортный оператор, осуществляющий комбинированную доставку «от двери до двери». Компании, обладающие правом выдачи собственных коносаментов, но не имеющие собственных морских судов. Фрахтуют часть грузовых объемов у судовладельцев.

OBL (Ocean Bill of Lading, Marine Bill of Lading) - морской коносамент.

OGC, OOG (Out of Gage Load, Out of Gauge) - негабаритный груз. Груз. у которого хотя бы один из параметров превышает параметры стандартного грузового места.

PACK (Packing List) - опись комплекта поставки. Документ, в котором перечислены отправляемые товары и указан их получатель.

PCK (Package Тара) - упаковка. Средство для защиты перевозимого товара от потерь и повреждений.

POL (Port of Loading ) - порт погрузки.

POD (Port of Delivery) - порт доставки.

PRE (Precarriage) - перевозка груза от места его получения к месту погрузки на основное транспортное средство (как правило, при мультимодальной перевозке).

SEA, FRT (Sea Freight, Ocean Freight) - морской (океанский) фрахт.

STC (Said to Contain, Said to Be) - содержимое по заявлению. Оговорка в так называемом «чистом коносаменте», которая снимает с перевозчика ответственность за недостачу груза при условии, что целостность контейнера не была нарушена.

T/T (Transit Time) - транзитное время транспортировки.

TEU (Twenty-Foot Equivalent Unit, рус. ДФЭ) - двадцатифутовый эквивалент. Условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная объему контейнера длиной в 20 футов.

Контейнерооборот (Container turnover) - количество контейнеров, которые обрабатываются на станции или в порту с момента их прибытия до отправки за определенный временной промежуток.

Контрейлерная перевозка (Contrailer transport) - комбинированная перевозка, во время которой используется автомобильный и железнодорожный транспорт. На специальные железнодорожные платформы устанавливаются и фиксируются полуприцепы, прицепы, полнокомплектные груженые автопоезда. В западных странах контрейлерные перевозки используются давно. Эта технология называется "бегущим шоссе".
Коэффициент порожнего пробега (The empty run ratio) - отношение расстояния порожнего пробега платформы или контейнера к общему пробегу многооборотной тары или транспорта.

Ло-ло (LoLo, Lift-On Lift-Off) - вертикальный способ погрузки/выгрузки контейнеров с использованием различного подъемного оборудования.

Ро-ро (RoRo, Roll-on-roll-off) - горизонтальный способ загрузки на судно и выгрузки с судна автотранспорта, вагонов, интермодальных транспортных единиц на колесах – собственных или устанавливаемых специально для погрузочно-разгрузочных работ.

Сухой порт (Dry port) - внутренний терминал, расположенный на небольшом расстоянии от порта и связанный с ним прямым автомобильным или железнодорожным сообщением. В его структуру могут входить склады временного хранения, вспомогательные сооружения, подъездные пути, открытые площадки, предназначенные для хранения контейнеров. Все элементы сухого порта действуют в соответствии с общим технологическим процессом. Они объединены единой системой электронного документооборота.

Тайм-чартер (Time charter) В торговом мореплавании – договор временного предоставления судна с экипажем судовладельцем фрахтователю за вознаграждение, которое может рассчитываться как дневная или месячная ставка на тонну дедвейта (суммы масс переменных грузов судна в тоннах) или другим способом. Цель использования судна указывается в договоре. Возможные варианты: перевозка грузов и/или пассажиров, осуществление спасательных, буксирных операций, научные или культурные цели. Срок действия тайм-чартера устанавливается в днях, месяцах, годах. Также судно может сдаваться на время конкретного рейса или осуществления конкретного объема работ.