Заметки о контейнерах и не только

Виды и типы креплений морского контейнера

Каждый, кто сталкивается с морской транспортировкой грузов в контейнерах, понимает насколько важно плотно закрепить модуль на палубе, чтобы обеспечить сохранность самого блока и его содержимого даже в сложных условиях – шторм, атмосферные осадки, сильный боковой ветер и т.д.
Тонкости крепления контейнеров
В процессе проведения морских погрузочных работ грузчики в первую очередь должны учитывать следующие факторы, которые обеспечат безопасность транспортировки грузов:

  • фактическую массу каждого контейнера и отдельного многоуровневого блока;
  • воздействие на модули сильного ветра и морской качки;
  • напряжение на крепления и фитиновые элементы;
  • устойчивость самого контейнеровоза и площадь его погрузочной площадки.

Только точно оценив все эти факторы и их взаимодействие, удается добиться действительно правильного распределения фактической контейнерной массы на палубе, что препятствует потери блоков и что особенно важно возникновению аварийных ситуаций. При этом для прочной фиксации используют обычно запирающие элементы креплений типа twistlocks, которые располагаются в нижних углах контейнеров каждого яруса, для предотвращения смещения отдельных модулей. Не ограничиваясь такой системой крепления, часто дополнительно используют вертикальные и диагональные элементы фиксации.
Наиболее распространенные средства крепления контейнера на палубе:
  • Нейтовые устройства. По сути, к данной группе крепежных элементов относят оттяжки различных видов и конструкций. Наиболее популярными на сегодняшний день считаются прутковые оттяжки, которые изготавливают из высококачественной стали. Прутки в этом случае оснащают винтовыми, рычажными или пневматическими натяжными устройствами. Еще одним видом нейтовых крепежных устройств являются цепные оттяжки, которые отличаются компактностью при хранении и очень удобны в использовании в многоярусных блоках.
  • Палубные фитинги. Данные конструкции имеют вид стальных отливок, к которым впоследствии прикрепляются системы типа twistlocks. Популярность этих систем объясняется высокой эффективностью фиксации, так как палубные фитинги не допускают смещение как первого, так и более высоких уровней многоярусного блока.
  • Съемные соединительные устройства. К данной группе крепежных элементов принято относить замки различной конструкции, в частности центрирующие, поворотные и полуавтоматические пружинные. Все эти детали обязательно являются частью оснащения контейнеровоза, так как позволяют произвести при необходимости дополнительную фиксацию любого контейнера после погрузки.