Заметки о контейнерах и не только

Самые большие контейнеровозы

Самые большие контейнеровозы


Контейнеровоз – судно, предназначенное для перевозки ненасыпных грузов. Для транспортировки товаров используют стандартные контейнеры (20-футовые и 40-футовые).

Грузовместимость судов рассчитывается в единицах TEU – количество 20-футовых контейнеров.

По всему миру перевозкой грузов занимаются тысячи таких судов, вот топ - 10 самый больших контейнеровозов в мире на текущий 2024-ый год.
1.Ever Ace
В настоящее время Ever ACE вместимостью 23992 TEU является крупнейшим в мире контейнеровозом. Судно длиной 400 метров и шириной 61,53 метра было построено в Южной Корее на верфи Samsung Heavy Industries.

На трюмах и палубе судна оборудованы 24 ряда, в которые помещается почти 24 тысячи стандатных 20-футовых контейнеров. Чтобы такая махина двигалась, судно оснащено самым большим в мире 2-тактным двигателем Wartsila, состоящим из 11 цилиндров, выдающих мощность 70950 кВт. Это позволяет Ever ACE двигаться со скоростью 22,6 узла.

2.HMM Algeciras
Контейнеровоз HMM Alheciras, занимавший первое место по вместимости до появления Ever ACE, уступил нынешнему лидеру всего 28 стандартных контейнеров.

Судно было построено компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering с соблюдением новых экологических стандартов IMO 2020. Оно имеет длину 399,9 м и ширину 61 м, а его вместимость составляет 23964 TEU.

Отметим, что HMM Alheciras является одним из 12 однотипных контейнерных судов, принадлежащих компании HMM.


3.HMM Oslo
HMM Oslo был построен Samsung Heavy Industries в 2020 году. Судно имеет длину 400 метров и ширину 61,50 метра при максимальной осадке 16,50 м. Грузоподъемность HMM Oslo составляет 23792 TEU, что всего на 172 TEU меньше, чем у HMM Algeciras.

Как и предыдущий контейнеровоз, HMM Oslo является представителем серии однотипных судов.

4.MSC Gulsun
MSC Gulsun стал одним из первых судов в истории, которое могло перевозить 24 ряда контейнеров бок о бок благодаря своей огромной ширине в 62 метра. Его вместимость составляет 23756 TEU, а длина – 399,9 метра.

MSC Gulsun построен компанией Samsung Heavy Industries и зарегистрирован в Панаме. Теплоход оснащен двухбашенной системой пожаротушения и сконструирован с соблюдением норм для снижения углеродного следа.

5.CMA CGM Jacques Saadé
Контейнеровоз Jacques Saadé компании CMA CGM – одно из крупнейших в мире контейнерных судов, работающих на сжиженном природном газе (LNG). Вместимость судна составляет 23000 TEU, его длина – 400 метров, ширина – 61 метр.

Как и многие торговые суда, Jacques Saadé является представителем серии из девяти контейнеровозов, построенных Китайской государственной судостроительной корпорацией.

6.OOCL Hong Kong
OOCL Hong Kong на момент своего первого выхода из порта в 2017 году был одним из крупнейших контейнерных судов за всю историю. Это первое судно, когда-либо превысившее отметку в 21000 TEU.

Судно построено компанией Samsung Heavy Industries на верфи Geoje и имеет грузоподъемность 21413 TEU. Его длина составляет 399,87 метра, ширина – 58,8 метра. Его эксплуатирует компания Orient Overseas Container Line, и с 2017 года контейнеровоз обслуживает маршруты из Восточной Азии в Северную Европу под флагом Гонконга.

7.COSCO Shipping Universe
Этот гигант грузоподъемностью 21237 TEU принадлежит одной из старейших судоходных компаний Китая. Его длина составляет 400 метров, а ширина – 58,6 метра. Построенный в 2018 году Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC), он был передан China Ocean Shipping Company Limited (COSCO).

Для оптимальной производительности и повышения топливной экономичности судно оснащено турбокомпрессорами ABB, которые помогают ему развивать максимальную скорость в 22 морские мили в час. С дедвейтом 199 000 тонн судно стало флагманским судном Морского шелкового пути XXI века, и работает на линиях между Китаем, Европой и Африкой через Южно-Китайское море и Индийский океан.

8.CMA CGM Antoine De Saint Exupery
Названный в честь французского писателя и авиатора Антуана де Сент-Экзюпери, контейнеровоз был построен компанией Hanjin Heavy Industries and Construction на Филиппинах. Его вместимость составляет 20954 TEU, что делает его самым крупным контейнеровозом, плавающим под французским флагом.

Длина судна составляет 400 метров, ширина – 59 метров, а дедвейт – 202684 тонны. CMA CGM Antoine De Saint Exupery был спущен на воду в 2017 году и введен в эксплуатацию в феврале 2018 года для обслуживания французской Азиатской линии 1 (FAL-1), самого длинного морского маршрута, соединяющего Азию с Северной Европой.

Это экологически чистое судно с двигателем нового поколения. обеспечивающим значительное снижение выбросов двуокиси углерода. Кроме того, контейнеровоз оснащен системой фильтров и ультрафиолетовых ламп для очистки балластных вод, что обеспечивает большую защиту морского биоразнообразия.

9.Madrid Maersk
Это грузовое судно было первым из одиннадцати контейнеров класса E второго поколения компании Maersk. Построенный компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering, этот контейнеровоз вмещает 20568 TEU.

Хотя официальная вместимость судна была установлена на уровне 19630 TEU, Maersk Line успешно изменила конструкцию, в результате чего была преодолена отметка в 20000 TEU.

При дедвейте 192672 тонны, размеры судна составляют 399 метров в длину и 58,8 метра в ширину.

10.FESCO Diomid
Это самый маленький по сравнению с вышеперечисленными, но самый крупный контейнеровоз, принадлежащий российской компании. FESCO Diomid был построен в Польше в 2009 году и может перевозить до 3108 TEU.

Длина судна составляет 220 метров, ширина – 32,24 метра, а дедвейт – 42274 тонны. Судно работает на постоянной линии между Владивостоком и портами Китая.

Стоит отметить, что до 2022 года Россия не испытывала больших проблем с доставкой контейнеров иностранными судами в российские порты. Однако с изменением мировой политической ситуации, встал вопрос строительства для российских компаний более вместительных контейнеровозов.