Заметки о контейнерах и не только

Морские контейнерные линии

Контейнерные перевозки по морю, воспринимаемые сегодня как норма, стали невероятным прорывом в середине прошлого века. Изобрёл их Малком Маклин — американец, занимающийся транспортным бизнесом. В процессе ему потребовались стандартизация контейнеров, разработка дизайна корабля и согласованность организаторов перевозки. Так появились судоходные контейнерные линии, упростившие процессы перевозки и выгрузки товаров.
Виды морских линий

Существует три вида контейнерных морских линий: односторонние, совместные и конференциальные.
  • Односторонние контейнерные маршруты обслуживает всего одна компания.
  • Работу совместных судоходных контейнерных маршрутов обеспечивают государства-партнёры, используя для транспортировки контейнеров однотипные суда. Каждое государство предоставляет со своей стороны одну судоходную компанию. Конкуренция здесь невозможна, поскольку сумму фрахта компании делят между собой поровну. При этом расходы каждая из них несёт самостоятельно.
  • Конференциальные контейнерные линии — это совокупность компаний, которые перевозят груз в одном направлении. Для членов конференции предусмотрены договорённость и согласованность по всем основным вопросам: сервис, тарифы и т. д.
Крупнейшие морские контейнерные линии мира

Большой процент международных контейнерных перевозок (более 80%) обеспечивают именно судоходные маршруты. Одиннадцать из них признаны крупнейшими на рынке и приведены в нашей статье

A.P. Moller-Maersk Group
Этот датский бизнес-конгломерат не просто осуществляет контейнерные перевозки. Он также участвует в более широкой логистике и энергетике. Бизнес Maersk разделен на два основных направления: один связан с энергетикой, а другой для транспорта и логистики. С 1996 года это крупнейшая в мире морская контейнерная линия. Компания базируется в Копенгагене, насчитывает 88 000 сотрудников, и её офисы находятся в 130 странах мира. Maersk был основан в 1904 году, поэтому у него было достаточно времени, чтобы вырасти до таких впечатляющих масштабов. Первоначально это был пароходный бизнес. Компании принадлежит более 600 судов, некоторые из которых входят в число крупнейших контейнерных судов в мире. Имея 16,4% доли рынка в транспортной контейнерной отрасли, это крупнейшая судоходная контейнерная линия, прошедшая долгий путь и имеющая отличные перспективы на будущее.



Mediterranean Shipping Company (МSC)
Вторая по величине контейнерная морская линия в мире – это Mediterranean Shipping Company. Она имеет почти 500 судов и работает во всех крупных портах мира. Хотя штаб-квартира компании находится в Женеве, самым важным портом для MSC является Антверпен, Бельгия. В дополнение к контейнерным перевозкам, есть также подразделение компании, которое занимается организацией праздничных круизов. MSC была основана в Неаполе в 1970 году. Ее основателем стал Капитан Джанлуиджи Апонте сразу после покупки своего первого корабля. Вскоре Апонте купил второй корабль и запустил линию доставки контейнеров из Средиземного моря в Сомали. Он расширял компанию, приобретая подержанные суда. В конце 1970-х годов компания уже работала на территории Африки, Северной Европы и даже Индийского океана. Сегодня MSC имеет 480 офисов в 150 странах и более 24 000 сотрудников. С 14,7 % доли рынка этот бизнес занимает еще одну значительную часть мирового судоходного бизнеса.



CMA CGM
Третье место в списке крупнейших морских контейнерных линий занимает CMA CGM. Эта французская компания использует 420 портов в 150 странах и имеет 200 различных маршрутов доставки. Основной штаб CMA CGM находится в Марселе, но компания также имеет штаб-квартиру в Северной Америке. CMA CGM – это французский акроним. В переводе на английский язык он означает «Морская грузовая компания – General Maritime Company». Эта компания даже старше, чем две транспортные контейнерные линии, рассмотренные нами выше. CMA CGM была основана в середине 1800-х годов. Она родилась из двух компаний, которые первоначально поддерживались французским государством. В настоящее время она насчитывает 29 000 сотрудников по всему миру. Ей принадлежит 11,6% доли рынка контейнерных перевозок.


China COSCO Shipping
Этот китайский бизнес-конгломерат имеет штаб-квартиру в Шанхае и также занят во многих других секторах. В дополнение к контейнерным перевозкам, COSCO также оказывает финансовые услуги, занимается производством оборудования и логистикой. COSCO была официально основана в 2016 году в результате объединения COSCO Group и China Shipping Group. Эти два крупных игрока создали компанию еще большую, которая теперь занимает 8,4% доли рынка контейнерных перевозок.


Evergreen Marine
Evergreen Marine – тайваньская контейнерная судоходная линия. Эта компания имеет штаб-квартиру городе Таоюань, Тайвань, но является глобальной компанией с маршрутами от Дальнего Востока до Северной и Центральной Америки, Австралии, Южной Америки, Южной Африки и других стран. Evergreen имеет более 150 контейнеровозов и использует 240 портов в 80 странах по всему миру. Этот бизнес был основан в 1968 году Юн-Фа Чангом, миллиардером и председателем компании. На момент написания настоящей статьи компании принадлежит 4,9% доли рынка.


Hapag-Lloyd
Эта транспортная компания является многонациональной, но базируется в Германии. Она была создана в 1970 году, когда объединились две транспортные и морские компании в Германии. С тех пор многие последующие слияния сделали ее шестой по величине в мире контейнерной морской линией. Теперь эта компания имеет 4,7 процента доли рынка, а также работает в сфере туризма и круизов.



Orient Overseas Container Line
Этот контейнерный транспортный бизнес базируется в Гонконге и занимается не только перевозками, но и проектной логистикой. OOCL имеет более 300 офисов в 70 странах мира. Он эксплуатирует 57 судов различной мощности. Для работы в экстремальных погодных условиях морская линия имеет два судна ледового класса. Эта компания уделяет особое внимание защите окружающей среды. Например, до того, как это было предусмотрено международным договором, OOCL уже переработала свой холодильный механизм, чтобы избавиться от опасных ХФУ (хлорфторуглероды). Этот транспортный контейнерный бизнес имеет 3,3% доли рынка.


Hamburg Sud
Технически, Hamburg Sud является частью Maersk Group, крупнейшей транспортной контейнерной линии в этом списке. Тем не менее, компания по-прежнему значится в большинстве списков крупнейших морских контейнерных линий в мире.

Компания зародилась в 1871 году, когда 11 торговых домов в Гамбурге создали свой логистический бизнес. Сначала он состоял из трех пароходов, которые раз в месяц отправляли товары в Аргентину и Бразилию. Теперь Hamburg Sud является восьмым по величине контейнерным грузовым бизнесом в мире, на долю которого приходится 2,9% рынка.


Yang Ming Marine Transport Corporation
Эта морская линия основана в Тайване. Датой ее основания часто считают 1972 год, однако в действительности ее история гораздо богаче и дольше. Yang Ming объединилась с компанией China Merchants Steam Navigation, которая прослеживает свою историю до поздней династии Цин. В настоящее время Yang Ming имеет 84 контейнеровоза и подразделение логистики, занимая 2,8% рынка.



NYK Line
Морская линия NYK Line связана с Yang Ming, и имеет 2,8 процента от доли рынка на рынке. NYK расшифровывается как Nippon Yusen Kabushiki Kaisha. Эта японская компания на самом деле является одной из старейших морских контейнерных линий в мире. В ее флоте насчитывается 800 кораблей, но не все они являются контейнерными судами, поэтому она занимает лишь десятое место в этом списке. Ее история восходит к судоходной компании Tsukumo Shokai, основанной в 1870 году. После нескольких изменений названия и слияний компания наконец обрела свое нынешнее название.


Mitsui O.S.K. Lines
Mitsui – еще одна японская судоходная компания со штаб-квартирой в Токио. Она был основана в 1964 году и с тех пор пережила множество изменений. На долю Mitsui приходится 2,4 процента рынка судоходной контейнерной отрасли.
2024-06-24 13:00